Поиск по этому блогу

вторник, 25 ноября 2014 г.

Мирный атом



Репортаж.
11 ноября 2014 года. Кабинет №19.  На школьной доске портрет Эйнштейна. На стенах фотографии, свидетельствующие  о пользе  атома. Ведущие необычного мероприятия с планшетами. Напряженная обстановка. Фотографы. Все бегают, суетятся. Готовятся. Значит, я здесь надолго. Мой партнер, корреспондент газеты «5 ступенька», сидит в другой стороне кабинета. Связь с ним ограничена.
 Вот впустили маленьких детей в белых халатах и шапках. Это ученики 3 класса. С ними их учитель Ершова Елена Геннадьевна. Фотографы защёлкали аппаратами. В объектив попали гости, которые вошли в кабинет последними. Все встали и поприветствовали их.
Главный ведущий объявляет цель встречи – узнать о большой работе маленького атома.  Полина и Леся из 8 «Б» проводят энергичную физкультминутку. Собравшиеся здесь взрослые и дети приготовились к важному диалогу. Сюрпризом для всех оказался  мультик «Фиксики. Атом» и научный мультфильм про АЭС. В промежутке между фильмами к доске по очереди выходили детишки в халатах или обычной одежде и читали стихи.  Сегодня здесь много говорят о том, как важна  профессия инженера-физика.
Нам представили главного инженера АЭС Андрея Ивановича. Он вышел к доске и стал рассказывать о своей профессии, а потом попросил задавать ему вопросы.  Алевтина Михайловна задала ему вопрос самая первая:
-Куда ученикам лучше поступать, чтобы тоже работать на АЭС? 
 -Университетов немало в разных городах. Но я точно знаю, что есть университет  в Санкт-Петербурге, - прозвучало в ответ.
Дети тоже задавали вопросы и  получали компетентные  ответы. Оказывается, что в сутки  на станции вырабатывается 1000 мегаватт. Много, не правда ли? Это же сколько чайников можно обеспечить энергией, если один чайник тратит максимум 2 ватта!!!
Сверкают вспышки камер, ведущие меняют тему разговора. Время идёт быстро и незаметно. 
Вдруг начинается перекличка  станций АЭС.   Никогда бы не подумала, что у нас в России так много АЭС: Вологодская, Армянская, Курская, Билибинская и другие.  И одну я точно знала: Ленинградская Атомная Электростанция!
Никто из участников встречи не остался без дела, каждому было предложено   дополнить одну из  фраз: «Я узнал…Я удивился…Я задумался…».
Я узнала, сколько станций АЭС есть в России. Я удивилась тому, сколько мегаватт вырабатывает станция в сутки. Я задумалась над тем, как же опасна эта станция.
После презентации «Мирный атом» я и мой партнер Виталий остались, чтобы взять интервью у главного инженера АЭС – Андрея Ивановича.
-Вот вы работаете на АЭС 8 лет, нравится ли вам эта работа? Что интересного лично вы  в ней видите?
-Да, мне нравится работать на АЭС. Лично мне интересно работать с новым современным оборудованием.
-Не страшно ли вам работать?
-Нет, не страшно, если  знаешь, что  современное оборудование сконструировано с учётом  новейшей  техники безопасности. У него будто есть интеллект. Оно может предотвратить любую опасность. И даже если одно оборудование откажет, сработает второе.
-Занимаетесь ли вы спортом? Если да, то каким?
-Я занимаюсь бегом. Каждый день пробегаю примерно по 8-10 км. Для здоровья.
-Кем вы мечтали стать в детстве?
-В детстве я мечтал стать журналистом. Мечта моя сбылась, когда я пришел работать на АЭС, то стал редактором газеты станции, как вы стали корреспондентами  своей школьной газеты.
 Вторая четверть началась с «энергетического» мероприятия, которое  определило темп работы и настроило на достижение пятёрок.  

Корреспондент газеты «5 ступенька» Ганженко Екатерина, 7а класс,
учитель русского языка и литературы Галкина О.П.





Комментариев нет:

Отправить комментарий